?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Толчком к возникновению замысла картины явилась судьба его овдовевшей сестры, оставшейся после смерти мужа с двумя детьми на руках, с жалким годовым пенсионом в 60 рублей ассигнациями. Федотов, как истинный художник, мыслит образами: ему представляется одинокая женская фигура «в снопе лучей от окна, все матовое, тени теплые, резкие».
Когда общий композиционный строй будущей картины стал Федотову более или менее ясен, он приступает вплотную к работе над образом героини. Прежде всего, как всегда, работа с натуры. Он делает два наброска с фигуры беременной женщины - в фас и в профиль. Во втором наброске она держит в руках чашку, поднося ее ко рту: это дает нужную линию чуть склоненной головы и шеи. Линия у Федотова всегда имеет очень большое значение; вероятно, он намеренно дает чашку в руки позировавшей, подметив необходимое ему движение. В этом наброске он берет натуру, как таковую, ничего не смягчая, ничего не прибавляя от себя - у женщины очень большой живот, в фигуре нет пластического изящества. Но это лишь первый этап работы над образом. В поисках необходимой по замыслу «мягкости, грации» он прибегает к весьма интересному приему: делает ряд рисунков с античных статуй. В образах вечной красоты он ищет схему будущего образа. В ряде рисунков происходит своеобразным процесс «оживления» гипса, наполнения его тем конкретным человеческим содержанием, которое продиктовано сюжетом. Первый рисунок - просто рисунок со статуи, в которой его привлекает линия "шеи, общее выражение спокойной грусти.

Profile

Элен
iefimov
Элен Ефимова

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel