?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разнообразие тематики
Разнообразие тематики, широта охвата жизненных явлений, рисовальное мастерство автора дают основание считать эту серию, несмотря на некоторую многословность в раскрытии сюжета, подчас чрезмерное обилие действующих лиц, весьма значительной для первого периода творчества художника.
Вряд ли сепии являются эскизами для картин маслом. Для этого они слишком закончены и нарочито монохромны. Вероятнее всего, художник предназначал их для издания в виде альбома.
В сепии «Модный магазин» Федотов обличает мелкие страстишки, низменные устремления бар. Тут и своенравная барыня, недовольная покупкой мужа, показывающего ей долговую книжку. В этой детали отражен образ жизни среднего чиновничества, живущего не по средствам. На первой страничке книжки против надписи «приход» - цифра 1800.
17

Шарманщик с обезьянкой. Рисунок

Художник изображает здесь и вышедшую по расчету за старика молодую даму, флиртующую с бравым гусаром; «полубарыню», крадущую кружева; немолодую девицу, покупающую белила и румяна. На верхней полке стоит целая галерея карикатурных статуэток. Там - застывшие марионетки; герои магазина - тоже марионетки, приводимые в движение самыми низменными, ничтожными побуждениями.
Несмотря на обилие действующих лиц, композиция сепии очень четка. Единый стержень движения начинается с фигуры приказчика, достающего товар. От его поднятых рук по склоненной фигуре движение плавно спускается вниз, переходя в узел рук барыни, крадущей кружева; затем к правой руке офицера, передающего записку, и левой руке дамы, ее принимающей, к ее правой руке, отдернутой от ребенка. От правой руки ребенка, указывающей на что-то, привлекшее его внимание, движение переходит к взмаху рук мужа, достающего бумажник, затем к рукам офицера, смотрящего чулки, и замыкается фигурой стоящего спиной второго приказчика. Этой удивительной связностью движения рук, слаженностью поз, точностью поворотов Федотов добивается сквозного действия в композиции. Каждая фигура, группа - звено этой крепко спаянной цепи сюжетного повествования. Так композиционный прием является своего рода канвой, по которой вышит узор повествования. Обрамлением всей сцены служат жестко прорисованные линии прилавков, ограничивающих пространство.

Profile

Элен
iefimov
Элен Ефимова

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel