?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Индийский национальный конгресс (ИНК), первая политическая партия страны, впервые провела свое собрание в Бомбее в 1885 г. Представляя собой группу либеральных интеллектуалов - индусов и парсов (последователи зороастризма, имеющие древнеперсидское происхождение), - поддерживаемую несколькими прогрессивными англичанами, эта партия в большей степени преследовала националистические цели, чем это провозглашалось в ее заявлениях. У нее не было крепких связей с крестьянством, ей не доверяли консервативные землевладельцы и большинство мусульман. По мнению умеренных центристов, целью сварадж (самоуправления), заявленного в 1906 г., должно было стать правительство в рамках Британской империи, а отколовшаяся группа революционно настроенных левых выступала за полную независимость.
После многих лет раболепия перед Западом деятели искусства вернулись к индийским темам в литературе, театре и музыке. Индусы приветствовали решение лорда Рипона позволить индийским судьям привлекать англичан в качестве ответчиков по уголовным делам, но, к примеру, попытку провести в рамках социальной реформы закон, обеспечивающий защиту жен-девочек от насилия над ними их мужьями, индусы-традиционалисты из Калькутты и Пуны встретили протестующими криками «религия в опасности». Снова возник вопрос защиты своих прав: после многих лет мира между индусами и мусульманами вспыхнули столкновения.
В Махараштре вокруг Шиваджи, лидера маратхов, возник индуистский националистический культ, направленный против англичан, а также мусульман, с которыми Шиваджи боролся всю жизнь. Фундаменталисты вышли на улицы для протеста против того, что мусульмане режут коров. Имело место движение за обращение мусульман и христиан в «национальную» религию. Мусульмане пытались устранить практику проведения мусульманами индуистских ритуалов, существовавшую в течение многих лет.
Но этот новый дух повлиял на кастовую систему. Представители низших каст и неприкасаемые требовали, чтобы с ними лучше обращались, но их делу не помогла активность американских миссионеров и Армии спасения, поскольку это дало повод другим кастам оправдывать свои действия сопротивлением «иностранному вмешательству».
Энергичный лорд Керзон, вице-король Индии с 1899 по 1905 г., был движим высокомерными имперскими взглядами на роль Британии, которую она играла в этой стране. Роскошный стиль его жизни в резиденции вице-короля в Калькутте или во дворце в Шимле (Симле) был достоин императоров Великих Моголов.
Активно занимаясь раскопками и восстановлением старых храмов и дворцов, Керзон сделал больше, чем любой из его предшественников. При нем было построено 9000 км новых железнодорожных линий. Благодаря созданию сельскохозяйственного научно-исследовательского института было модернизировано сельское хозяйство, построена система ирригации, ставшая образцом для Азии и Африки. Но Керзон также ужесточил цензуру печати, восстановил привилегии аристократов и отказался санкционировать «предоставление милостыни всем без разбора» в период массового голода. Индийцев также обижал его отказ консультироваться с ними, и они бунтовали по поводу необдуманного раздела Бенгалии. Все это способствовало гражданским волнениям и призывам к независимости.

Tags:

Profile

Элен
iefimov
Элен Ефимова

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel